Путь современного брахмана, или пособие для начина
Mkuzovlev
Увы, сейчас не Древняя Индия! Или нет. Времена не останавливаются - движутся
и движутся - ничего им не делается.
Говорят, брахманы могли существовать только тогда, а не сейчас.
Враки!
*******
Современный брахман (а не житель Индии) - это, по большому счёту не человек.
То есть, главное в нем не человеческое, а его дух. Брахманическое состояние духа, если присутствует у человека, то навсегда. Ничто не может поколебать именно такое состояние духа. Могут меняться мысли, настроения, желания. Но не состояние духа. Это - над обстоятельствами, над действиями, над идеями. Это надо почувствовать, к этому
надо прийти.
*******
В отличие от брахманов Древней Индии современные брахманы не живут по законам своей касты. Их путь уникален, их действия строго выверены с интуицией.
*******
К современному брахманизму приходят немногие. Многим не понять, как обычный человек, может, не отрываясь от мира, не прекращая общения с людьми, отрешится от
забот о пропитании, найдя свой, уникальный путь, которому, впоследствии хотят следовать другие.
Брахман всегда в поиске, в пути. Он знает, что как только он перестанет искать - он потеряет свой путь.
Он также старается не говорить окружающим людям, что им нужно делать, для того, чтобы у них не возникало желания говорить, куда ему надо идти. Это не значит, что брахман
отрицает всё, что ему говорят. Напротив, он относится с пониманием к идеям и устремлениям другого человека.
В тоже время он старается не слишком погружается в чужие неприятности, помня, что кроме них есть и другие радости жизни.
Он не боится того, что люди, которые последуют, быть может, за ним - откажутся быть его попутчиками, предпочтя обычную жизнь. Те, которые отказались от него, в конце
концов, почувствуют, когда он откажется от них. И внезапно появятся, проверяя его.
Его слушают люди. Однако над ним могут и смеяться - но смех этот лишь гнилой плод непонимания. Его же это не волнует.
*******
Если человек решился пойти путём брахмана, он должен всегда помнить, что мир полон ужаса и страданий и он не должен никогда роптать по этому поводу. Бестолковое и
неблагодарное занятие.
*******
Желание по природе своей - страдание, достижение - скоро порождает пресыщение. Это шопенгауэровское утверждение, как нельзя более подходит для объяснения того, почему брахман не гонится за материальными благами.
Многим не понять наслаждения испытываемого в тот момент, когда чувствуешь тишину камня падающего в бездонный колодец.
*******
ОН ВИДИТ ВСЮ СЛОЖНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО БЫТИЯ И ЗНАЕТ, ЧТО НИКАКОЙ СЛОЖНОСТИ НЕТ.